1. Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
АНО ДПО «ВИСМА» располагает оборудованной аудиторией для проведения практических занятий оснащение которой позволяет реализовывать программы дополнительного профессионального образования и профессионального обучения.
Практические занятия проходят в современной аудиториии, оборудованной в соответствии с программами обучения. Аудитория оснащена web-камерой, что позволяет включать в образовательный процесс элементы дистанционного обучения. Обучающиеся и сотрудники имеют доступ к сети Интернет в процессе проведения практических занятий.
Для проведения практических занятий в образовательной организации имеются:
- Печатные пособия (учебники, учебные и методические пособия, графики, таблицы, раздаточный материал).
- Наглядные плоскостные (плакаты, схемы, доски аудиторные, магнитные доски).
- Демонстрационные (стенды, материалы и оборудование).
- Технические средства и компьютерные системы обучения:
- технические средства предъявления информации (компьютеры, мультимедиа оборудование, видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- технические средства контроля (компьютерные тесты);
- технические средства управления обучением (компьютерная техника, компьютерные сети, программное обеспечение).
- Вспомогательные компьютерные учебные средства (электронные учебники и учебные пособия, специализированные программы).
2. Сведения о наличии библиотеки
Образовательная организация обеспечивает полное и оперативное методическое, библиотечное и информационное обеспечение обучающихся, преподавательского состава и сотрудников.
Образовательная организация обеспечена электронными учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным дисциплинам программ дополнительного профессионального образования. Организация также имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
Основная учебно-методическая литература имеется в виде:
- печатных изданий учебников, учебных и учебно-методических пособий и рекомендаций по практическим занятиям, самостоятельной работе, учебно- методических комплексов;
- электронных материалов в библиотеках и системе дистанционного обучения.
При использовании электронных изданий во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются рабочим местом с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
3. Сведения о наличии средств обучения и воспитания- Материальные средства - учебное, компьютерное оборудование и инвентарь.
- Коммуникативные средства - официальный сайт АНО ДПО «ВИСМА», электронно-образовательная среда, единая информационная система и аудитории с мультимедийными проекторами, компьютерные классы.
- Социокультурная среда обеспечивает направленность на личностное развитие обучающихся в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями посредством создания в образовательной организации социальных, педагогических, культурных и материальных условий, представляет собой пространство совместной жизнедеятельности обучающихся, преподавателей и сотрудников.
В социокультурной среде можно выделить следующие компоненты:
- предметно-пространственный (инфраструктура, символика, санитарно-гигиенические условия);
- поведенческий (традиции, психологический климат, внутренний распорядок и др.)
- событийный (межличностные и групповые отношения, программы и мероприятия);
- структурный (структура образовательной организации);
- содержательный (цели, задачи, миссия, нормативные документы);
- процессуальный (средства, формы, методы, технологии).
4. Технические средства.
Оснащение учебных аудиторий современным оборудованием. Наличие технических средств и оборудования для организации деятельности обучающихся.
4. Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям
Обучающиеся и сотрудники образовательной организации имеют доступ к внутренней сети образовательной организации, которая соединяет учебный класс и учебную библиотеку.
Подключение к международным информационно-телекоммуникационным сетям реализовано через интернет - провайдера ООО «ВиЛэнд».
Количество единиц компьютеров:всего - 8 ноутбук, из них используется в учебном процессе - 4, пригодных для тестирования студентов в режиме on-line - 4.Образовательная организация имеет 1 компьютерный класс, который оснащен мультимедийной техникой: проекторoм, телевизором.
В образовательной организации имеются зоны WI-FI с доступом к глобальной сети с выходом в Интернет.
Образовательная организация обеспечивает доступ к следующим внешним информационным системам:
- электронный журнал «Охрана труда в вопросах и ответах»;
- электронный журнал «Справочник специалиста по охране труда»;
- электронный журнал «Нормативные акты по охране труда».
Цифровая телефония - значимый элемент коммуникационной инфраструктуры образовательной организации. Телефонные разговоры внутри образовательной организации коммутируются напрямую, минуя городские сети. Различные способы соединений, переадресации и сервисы настраиваются и программируются - это делает систему очень гибкой.
5. Сведения об электронных образовательных ресурсах
Электронные образовательные ресурсы применяются в подготовке студентов всех форм обучения, а также слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации. К электронным образовательным ресурсам относятся следующее:
- электронные УМК, видеолекции, полнотекстовая, основная и дополнительная литература;
- база тестовых заданий для процедур тренировочного, контрольного и итогового тестирований;
- электронные информационно-библиотечные ресурсы (доступ к электронно-библиотечным системам, специализированным подписным электронным базам данных).
В образовательной организации имеется система дистанционного обучения «HSA - Обучение», рекомендованная к использованию Минтрудом РФ. Основная задача системы дистанционного обучения - управление процессом обучения студентов. Студенты могут находиться удаленно, подключаясь к системе через Интернет, или в компьютерных классах, подключаясь по корпоративной сети.
Система позволяет:
- ознакомиться с теоретической частью;
- работать с дополнительными материалами;
- выполнить некоторые виды практических заданий;
- пройти тестирование: самоконтроль, промежуточный и итоговый контроль;
- общаться с преподавателем посредством форума, чата, обмена файлами.