• Июл
    25
    В настоящее время полным ходом идет формирование новых деловых связей, как между работодателем и его сотрудником, так и на мировом рынке труда. Все эти преобразования предполагают знание законов и правил в трудовых отношениях, что косвенно приведет к увеличению ранка обучения персонала в сфере охраны труда.
    Если руководители крупных компаний и предприятий, как правило, отлично разбираются в Трудовом кодексе РФ, то простые работники и ИП, как правило, знают его очень посредственно и склонны допускать элементарные ошибки в своей трудовой деятельности.
    Давайте попробуем разобраться, чем же им помочь. Обычно, обучение охране труда ведет руководитель работ или сам работодатель либо его доверенное лицо.

    Они должны ознакомить работника с:
    1. Инструкциями, необходимыми для безопасной деятельности на рабочем месте, дабы не допустить происшествий и свести к минимуму вредные и опасные факторы на производстве.
    2. С технической и эксплуатационной документацией по предприятию.
    3. С нормативными актами организации и изложенными в них требованиями.
    Естественно, что после проведения занятий необходимо в устной форме или в виде тестов, проверить усвоены ли полученные знания и навыки.
    Виды инструктажа.
    В соответствии с законодательством РФ инструктажи делят на пять видов, давайте рассмотрим особенности каждого из них в подробностях.
    1. Вводный. Предполагает ознакомление работников с общими правилами по безопасности и охране труда в том виде деятельности, в котором работает данное предприятие или компания.
    2. Первичный. Этот вид самый важный, инструктаж проводится на данном конкретном предприятии, с учетом его индивидуальных особенностей и возможных проблем. По его результатам решается, допускать ли работника к самостоятельной деятельности.
    3. Повторный. Предполагает собой циклическое повторение первичного инструктажа каждые 6 месяцев. Его целью является закрепление полученных ранее знаний и выявление работников нарушающих трудовую дисциплину и уставленные критерии.
    4. Внеплановый. Применяется тогда, когда изменились требования по безопасности в нормативных актах или произошла технологическая модернизация оборудования. А также изменились условия труда на предприятии в силу тех или иных причин.
    5. Целевой. Он применяется одноразово, при каком-либо неординарном событии. Это может быть какой-либо индивидуальный (одноразовый) заказ, проведение массового мероприятия или устранение последствий какой-либо катастрофы, аварии или стихийного бедствия.
    После проведения инструктажа любого вида, необходимо зафиксировать сам факт его проведения, а также полученные результаты в соответствующем журнале. Необходимо иметь под документом подписи инструктируемого и инструктора, а также указать точную дату проведения.

    Когда и как проводить инструктаж.

    Работодатель или его уполномоченное лицо должны сами установить дату, форму и место проведения инструктажа, а также его периодичность. После этого донести всю информацию до работников. Все действия должны проводиться в соответствии с регламентом по безопасности конкретной деятельности на предприятии. Необходимо помнить, что кроме инструктажа по охране труда, работникам необходимо проводить обучение навыкам оказания первой помощи не реже раза в год.
    Зачем все это нужно?

    Главная причина – требования, прописанные в Трудовом кодексе РФ. Для серьезных компаний также необходима тщательно продуманная и грамотно построенная внутренняя корпоративная политика, которая призвана обеспечить необходимый уровень защищенности в сфере охраны труда, а также социальную защищенность работника. Соблюдение требований техники безопасности снижает практически до нуля возможность возникновения несчастного случая на предприятии, что ведет за собой сведение к минимуму негативных последствий для работника и самого предприятия.